Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
В
воспитательно-образовательном процессе детского сада используем
разнообразные методы, приёмы и средства, соответствующие индивидуальным и возрастным
способностям и особенностям детей, а также в зависимости от способов
организации деятельности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольного
возраста является игра. Опыт работы показывает, что игровой метод повышает
интерес детей к деятельности, вызывает положительные эмоции.
Применяем различные игровые методы:
- дидактические развивающие,
- коммуникативные игры,
- игры ТРИЗ,
- настольно-печатные,
- сенсорные,
- компьютерные обучающие игры,
- сюжетные,
- подвижные и театрализованные игры,
- воображаемые игровые ситуации,
- игровое оборудование.
- игровой метод (внезапное появление объектов,
загадывание загадок, элементы соревнования, создание игровых
ситуаций с ролями, игрушками, драматизации).
Кроме этого, использую другие методы:
- информационно-рецептивный метод (распознающие
наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, рассказы
детей, чтение художественной литературы, показ
компьютерных презентаций, видеотеки).
- репродуктивный метод (повторения информации,
формирование навыков и умений детей, закрепление
представлений, способов действий).
-беседы с вопросами на воспроизведение материала,
пересказ,
-составление рассказа с опорой на схемы,
мнемотаблицы, модели,
-выполнение упражнений и заданий на основе образца.
- исследовательский метод (экспериментирование,
проблемные ситуации).
- частично-поисковый метод (беседы, моделирование,
дидактические игры, задания на перенос освоенных детьми
способов действия на новое содержание).
- словесные методы (беседы, рассказ, объяснение),
- наглядные методы (демонстрация, показ,
наблюдения, иллюстрирование),
- практические методы (упражнения, трудовые
действия).
- Метод проекта (разработка и реализация проектов в
образовательной деятельности с детьми).
- Видео методы (презентации на разнообразные темы, видеотеки,
интерактивные программы, видеоролики).
Психолого-педагогические приёмы: модуляция голоса,
темпа речи.
Приёмы включения психических процессов: развитие
воображения, памяти, логики, мышления.
Формы организации деятельности детей:
- организованная образовательная деятельность
(фронтальная и подгрупповая);
- совместная деятельность в режимных моментах
(индивидуальная, фронтальная, малыми группами);
- самостоятельная деятельность детей.
Формы организации образовательной деятельности:
- ситуативные разговоры с детьми,
- игровые ситуации,
- создание и решение проблемных ситуаций,
- викторины,
- экспериментальная деятельность,
- проектная деятельность,
- встреча с людьми разных профессий.
- досуги, праздники и развлечения,
- творческие мастерские,
- видеотеки,
- слушание музыкальных произведений,
- творческие выступления детей.
Использую следующие средства:
- наглядный материал (демонстрационный,
раздаточный),
- дидактические игрушки и оборудование.
- печатные средства (книги, хрестоматии для чтения,
рабочие тетради и др.).
- пособия, предназначенные для продуктивной
деятельности(рисование, лепка, аппликация, ручной труд).
- конструктивно - модельной деятельности
(строительный материал, конструкторы).
- мультимедиа, ноутбук, ресурсные средства на
электронных носителях и ресурсные средства интернета, ТСО.

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
