Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

В  воспитательно-образовательном процессе детского сада используем разнообразные методы, приёмы и средства, соответствующие индивидуальным и возрастным способностям и особенностям детей, а также в зависимости от способов организации деятельности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Опыт работы показывает, что игровой метод повышает интерес детей к деятельности, вызывает положительные эмоции.

Применяем различные игровые методы:

- дидактические развивающие,

- коммуникативные игры,

- игры ТРИЗ,

- настольно-печатные,

- сенсорные,

- компьютерные обучающие игры,

- сюжетные,

- подвижные и театрализованные игры,

- воображаемые игровые ситуации,

- игровое оборудование.

- игровой метод (внезапное появление объектов, загадывание загадок, элементы соревнования, создание игровых

ситуаций с ролями, игрушками, драматизации).

Кроме этого, использую другие методы:

- информационно-рецептивный метод (распознающие наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, рассказы

детей, чтение художественной литературы, показ компьютерных презентаций, видеотеки).

- репродуктивный метод (повторения информации, формирование навыков и умений детей, закрепление

представлений, способов действий).

-беседы с вопросами на воспроизведение материала, пересказ,

-составление рассказа с опорой на схемы, мнемотаблицы, модели,

-выполнение упражнений и заданий на основе образца.

- исследовательский метод (экспериментирование, проблемные ситуации).

- частично-поисковый метод (беседы, моделирование, дидактические игры, задания на перенос освоенных детьми

способов действия на новое содержание).

- словесные методы (беседы, рассказ, объяснение),

- наглядные методы (демонстрация, показ, наблюдения, иллюстрирование),

- практические методы (упражнения, трудовые действия).

- Метод проекта (разработка и реализация проектов в образовательной деятельности с детьми).

- Видео методы (презентации на разнообразные темы, видеотеки, интерактивные программы, видеоролики).

Психолого-педагогические приёмы: модуляция голоса, темпа речи.

Приёмы включения психических процессов: развитие воображения, памяти, логики, мышления.

Формы организации деятельности детей:

- организованная образовательная деятельность (фронтальная и подгрупповая);

- совместная деятельность в режимных моментах (индивидуальная, фронтальная, малыми группами);

- самостоятельная деятельность детей.

Формы организации образовательной деятельности:

- ситуативные разговоры с детьми,

- игровые ситуации,

- создание и решение проблемных ситуаций,

- викторины,

- экспериментальная деятельность,

- проектная деятельность,

- встреча с людьми разных профессий.

- досуги, праздники и развлечения,

- творческие мастерские,

- видеотеки,

- слушание музыкальных произведений,

- творческие выступления детей.

Использую следующие средства:

- наглядный материал (демонстрационный, раздаточный),

- дидактические игрушки и оборудование.

- печатные средства (книги, хрестоматии для чтения, рабочие тетради и др.).

- пособия, предназначенные для продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

- конструктивно - модельной деятельности (строительный материал, конструкторы).

- мультимедиа, ноутбук, ресурсные средства на электронных носителях и ресурсные средства интернета, ТСО.

22нояб x 14 114d4afbe8efc7632a48c3c764cd7e0b.jpg

Проектная деятельность

Развернуть
6мая x 7 0911d7c5474358dab29c7bbc80931855.jpg

экспериментальная деятельность

Развернуть
6мая x 12 44102fcedf5d968aaba91bb9c11763c7.jpg

Творческие мастерские

Развернуть
6мая x 9 IMG_4517.jpg

Театральные постановки

Развернуть
31янв x 16 376b92444b13f686a6ce8a6886fdfb8e.jpg

Спортивные развлечения

Развернуть
2окт x 7 8e3aa2a6a47410a46a42b09f7d9152a1.jpg

День именинника

Развернуть
27мая x 23 0b6247176edfe9378f82d1c9db1cf336.jpg

Экскурсии

Развернуть
1апр x 6 103021dd241c604b319046c4310e030a.jpg

Сенсорика в детском саду

Развернуть